Прародиной верблюдов была… Арктика

Как сообщает ИТАР-ТАСС, ученые установили, что будущие «корабли пустыни» перебрались в Евразию через перешеек, ранее существовавший на месте Берингова пролива. Современными близкими родичами протоверблюдов являются ламы и гуанако.

Около 30 фрагментов костей древнего животного были обнаружены в осадочных породах фьорда Страткон, расположенного в западной части самого северного канадского острова Элсмир. Тот факт, что останки принадлежат именно верблюду, исследователи выяснили с помощью сравнительного анализа извлеченных белков с экстрактом костной ткани нынешних парнокопытных,

«Это первое свидетельство того, что верблюды жили в арктических районах», — отметила госпожа Рыбчински. Как пояснили ученые, 3,5 миллиона лет назад средняя температура на Земле была выше на 2-3 градуса. На острове Элсмир она составляла минус 1,4 градуса по Цельсию.

«Как показало наше исследование, верблюды жили на территории Северной Америки в течение миллионов лет», — рассказывает Наталия Рыбчински. По ее мнению, самое простое объяснение этому факту — то, что данный регион является местом зарождения вида. Для получения более точных сведений ученые продолжат раскопки в тех же местах. Результаты изысканий палеонтологов опубликованы в журнале Nature Communications.