Воду завязали в узел

Как сообщает Lenta.ru, для создания водяного вихря физики использовали винт особой формы, изготовленный при помощи 3D-принтера. Наблюдать за движением воды, вызванным вращением этого пропеллера, ученым помогали мелкие воздушные пузырьки, всегда присутствующие в движущихся водяных струях. Положение пузырьков, подсвеченных лазером, регистрировал, с кажущейся невероятной скоростью 76 тысяч раз в секунду, прибор, напоминающий компьютерный томограф.

Отследив процесс в динамике, исследователи выяснили, как образуются, движутся и распадаются узлы, созданные потоками жидкости. Возможность существования подобных узлов уже была ранее доказана теоретически, однако ни у кого не получалось воссоздать их в условиях лаборатории.

Как заявляют ученые, исследование свойств водяных узлов может иметь важное значение не только для гидродинамики, но и, например, для изучения солнечной активности. Так, в ходе недавних научных изысканий выяснилось, что солнечная энергия от поверхности светила к короне переносится особыми торнадо, сплетающимися «в косы».