Организаторы первых за 30 лет соревнований по высшему пилотажу на реактивных самолетах — о том, как это стало возможно

К сожалению, в девяностые годы начались трудности, при которых продолжать традицию этих соревнований было невозможно. Наконец, спустя три десятилетия, энтузиастам развития самолетного спорта в нашей стране удалось возродить эту дисциплину и провести первые соревнования по ней. Мы попросили Дмитрия Мотина, главного идеолога и организатора этих соревнований, подробнее рассказать о том, как удалось воплотить эту непростую, но важную задачу.

— Как прошли первые соревнования по высшему пилотажу на реактивных самолетах? Как у Вас впечатление о них?

— Соревнования прошли успешно.

Пилоты проявили здоровый соревновательный дух.

Приятно, что данные соревнования вызвали большой интерес у СМИ, значит данная дисциплина интересна не только пилотам (улыбается).

Мое личное впечатление, рад, что удалось провести это мероприятие, что нашлись девять пилотов, готовых помериться своими силами. Здорово, что мы возрождаем эту дисциплину самолетного спорта, в том числе и в авиационных гонках, потому что они немыслимы без качественного и безопасного пилотирования.

— А как сами летчики отреагировали на них?

— Летчики позитивно восприняли данное предложение, ведь соревнования — это не только борьба за победу, это большой профессиональный рост.

— Как можно стать спортсменом, который может участвовать в таких соревнованиях? Для большинства это кажется чем-то невозможным..

— Все возможно, главное желание и много тренировок.

В данных соревнованиях приняли участие летчики из пилотажной группы «Реакторы», военные летчики высшего класса, лётчик-испытатель. Но финальное решение о допуске спортсмена принимают судьи, которые оценивают безопасность полётов в тренировочные дни.

— В этом сезоне планируются еще такие или подобные соревнования?

— Говоря о планах текущего года, можно отметить, что спорт на реактивных самолетах наши зрители и все любители авиации обязательно увидят в этом году. Чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» и, в том числе, в классе реактивных самолетов, планируется в октябре в акватории бухты Геленджика. Это событие стало возможным благодаря поддержке нашей инициативы со стороны министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и администрации города-курорта Геленджик. Надеюсь, в этом сезоне нас ждут и другие мероприятия, о чем мы будем своевременно информировать.

— А что, кроме них, у Вас еще запланировано в этом сезоне? Какие соревнования, выступления?

— Планов у нас много, сейчас наблюдаем ситуацию с ограничениями и обсуждаем с главами регионов сценарии. Следите за нашими социальными сетями, в ближайшее время будет информация о предстоящих соревнованиях.

— Вы планируете появится на слете СЛА и Втором конгрессе АОН на аэродроме Первушино? Если да, то только в качестве участников деловой программы или зрители смогут увидеть ваши самолеты в небе?

— Очень хотелось бы посетить данное мероприятие, но в данный момент мы занимаемся согласованием и подготовкой гонок в регионах. Для нас сейчас главная задача провести их на высоком уровне и порадовать зрителей красивыми и безопасными полетами.

— Есть ли у Вас какая-то поддержка, спонсоры — кто помогает все это воплощать и организовывать?

— Конечно, это стало возможным, благодаря всесторонней поддержке Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России (КННВС России) и лично президента Романа Лазировича Илиева. За что искренне благодарю его от имени всех участников соревнований и всех тех, кому не безразлична судьба отечественного спорта!

Фотограф Юлия Силина