Керосином их, керосином! Столичные власти придумали, как решить проблему автопарковок

Цены будут повышаться только в тех местах, где, чтобы встать на парковку, водителям приходится кружить.

В этих местах необходимо повышать тариф таким образом, чтобы загрузка парковок не превышала 80%, заявил Сергей Собянин «Комсомольской правде».

При этом в систему платных парковок Москвы новшества вводиться не будут, отметил градоначальник.

Ранее Собянин жаловался газете «Коммерсантъ» на транспортную загруженность центра города. По его мнению, проблему решит открытие новых магистралей — Северо-Восточной и Северо-Западной хорд, а также Южной рокады.

Эксперты разошлись в оценке оправданности повышения цен и путей решения проблемы загруженности московского центра.

Большинство машин, забивающих автодвижение, ищут парковку, а все места заняты. Значит, надо поднимать цену. Так считает завкафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев:

«Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института«Введение платной парковки позволило полтора года назад разгрузить центр Москвы, исключив так называемый паразитный трафик. Это те автомобили, которые кружат в центре Москвы, чтобы найти парковочное место. Это приблизительно 60% всего трафика через центр Москвы. Любой, въехавший в центр, мог найти парковочное место, потратив на это не более пяти-семи минут. К сожалению, с осени 2017 года возникают опять проблемы с поиском свободной парковки. Опять возникает так называемый паразитный трафик. Единственное и самое безболезненное, что можно сделать, это постепенно в наиболее сложных местах повышать тариф. Увеличение не будет радикальным, оно будет ровно настолько, чтобы постоянно иметь от 5% до 15% мест свободными. Этот тариф может быть и больше, чем 200 рублей. Там, 220-230 рублей. Время просто пришло. Вот такие меры будут постоянно реализовываться, как только будет исчерпан ресурс текущего тарифа. Конечно, есть некий расчетный максимум. Он гораздо выше вот тех сумм, которые мы называли, но к нему надо идти постепенно, в течение нескольких лет. Но и те тарифы не будут считаться очень тяжелым бременем для людей, которые готовы въезжать в центр города на своем автомобиле».

Эксперт также считает, что строящиеся хорды и рокада действительно помогут разгрузить центр от транзита.

Иное мнение у секретаря Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Константина Сдобнова:

«Это абсолютно точно во вред, учитывая то, как реализована эта идея, когда люди не могут оплатить парковку из-за того, что не работает система SMS-оплаты, к примеру. Потом приходит штраф, и они вынуждены либо смириться с этим, либо искать время, чтобы обивать пороги и обжаловать эту историю. А если сейчас еще и поднимут цену, не улучшив качество предоставляемой услуги, то это, конечно, совершенно неправильно. Та идея, которая изначально преподносилась как полезная для города, к сожалению, применяется исключительно для зарабатывания денег. Мы получим больше противодействия со стороны водителя, продолжатся вот эти все истории с заклеиванием номеров, с подниманием крышки багажника, чтобы номер нельзя было сфотографировать. Сегодня центр загружен, потому что это месторасположение рабочих мест. У нас сегодня все органы власти находятся в центре. У нас рядом с органами власти располагаются офисы крупнейших компаний. У нас в центре сервисные компании. Не решается основная проблема. Основная проблема в том, что надо из центра выводить рабочие места, развивать какие-то точки притяжения за Третьим транспортным кольцом. Может быть, ближе к МКАД. Нужно все-таки органы власти как-то выводить из центра. Нужно крупные офисы выводить из центра. Нужно стимулировать бизнес к тому, чтобы он уходил из центра, тогда проблема загруженности центра будет решаться. А повышение цены за парковку — это все-таки сомнительная мера, которая вряд ли поможет».

Идея вывести органы власти за пределы хотя бы Садового кольца, а то и за МКАД, чтобы побороть пробки, звучала еще при прежнем градоначальнике Юрии Лужкове в начале 2000-х годов.

Звучал даже запрет на строительство в ЦАО новых офисных площадей. Однако, как показала практика, бизнес и чиновники были готовы снимать под офисы жилые помещения, только бы не покидать центр города.

Источник: https://www.bfm.ru/news/376494