Купленных не читают: московская мэрия разбрасывает миллиарды рублей на непопулярные городские газеты

Об этом пишет, ссылаясь на открытую информацию о расходах бюджета за 2015-2017 годы, блогер Георгий Городецкий.

Окружные газеты, как известно, лишь занимаются «пиаром» столичных чиновников и пишут шаблонные новости, не освещая реальных городских проблем. Посему нераспечатанные связки местных изданий нередко можно найти валяющимися в подъездах или на помойках.

«Иногда, — пишет блогер, — эти кульки распечатываются, когда кому-то нужна бесплатная бумага при проведении ремонта,/…/ розжиг для мангала».

Интернет-версии городской периодики тоже не пользуются большой популярностью. Главные новости на сайтах просматривают до двух сотен человек, причем трафик почти полностью идет из поисковиков, а не по закладкам.

В социальных сетях записи окружных СМИ собирают единичные «лайки». Но по бюджету государственных закупок газеты «обгоняют закупку снегоуборочной техники, охрану, ремонты и аренду автомобилей». Так, содержание окружных газет обойдется столице в 417,6 миллиона рублей лишь за первое полугодие.

Около двух лет назад году власти столицы решили полностью отказаться от бумажных версий «районок», переведя их в электронный формат. Как пояснили тогда в департаменте СМИ и рекламы, районные издания финансировались на десятки миллионов рублей, но они практически не несли никакой смысловой нагрузки.

В прошлом году оппозиционный блогер Алексей Навальный написал в своем блоге, что столичная мэрия разбазариваетсотни миллионов рублей только на поддержание своего имиджа. Сергей Собянин и его подчиненные не жалеют гигантских сумм для СМИ на собственный пиара.

Оппозиционер привел выдержки из взломанной переписки чиновников с одним из периодических изданий. В частности, только в одни «Известия» якобы направляют 15 миллионов рублей в месяц в обмен на создание нужного образа Собянина. Эта же газета получает пять миллионов за то, чтобы не публиковалось никакого негатива о «транспортном» заммэра Москвы Максиме Ликсутове.

Еще более значительные суммы тратит администрация Московской области, чтобы подмосковный губернатор Воробьев соответствующе выглядел на публике. В первой половине позапрошлого года на эти цели было затрачено более одного миллиарда рублей.

Также мэрия Первопрестольной тратит не менее 200 миллионов на так называемых «интернет-троллей». Об этом заявлял около года назад в своем блоге оппозиционный политик Леонид Волков. Последний потребовал возбудить по данным фактам уголовное дело.

По данным Волкова, деньги выделяются на обслуживание «молодежных палат» при префектурах районов столицы. Состоящая в этих палатах провластная молодежь, как заявил политик, распространяет в соцсетях заказные комментарии о деятельности московской мэрии и Сергея Собянина.

Также Волков сообщил, что столичные власти каждый месяц выделяют тысяче студентов «стипендию правительства Москвы» в размере 6500 рублей на человека. За эти деньги «стипендиаты» «должны лайкать, репостить, продвигать собянинский контент».

Как отметил оппозиционер, в общей сложности на мэрию Москвы трудятся около трех тысяч «интернет-троллей». Как заявил Волков, «эта деятельность незаконна, а средства на нее открыто похищаются из бюджета».

Читайте6 также: Компании-победительницы тендера на благоустройство Садового кольца подозреваются в картельном сговоре