Украинская милиция обвиняет главреда «МК» в давлении на следствие

Напомним, Наталья Шугальская обратилась в Киевский райотдел Симферополя в мае 2013 года. Она рассказала, как в марте этого года на улице города ее силой затолкали в машину и под действием транквилизатора перевезли в Москву. Держали девушку вместе с другими жертвами в одной из квартир города, прикованными наручниками. Силой и угрозами их заставляли заниматься проституцией. К клиентам возили. Во время одной из таких поездок ей удалось спастись.

По показаниям девушки 28 мая украинская милиция возбудила уголовное дело № 1201310400004197 в отношении группы лиц по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.146 «Незаконное лишение свободы или похищение человека». По словам Натальи, она запомнила своих похитителей. Двое из них – Эдуард и Александр – были постоянно с девушками и возили их на встречи с клиентами. Деньги, которые они отбирали у своих жертв, они отдавали третьему человеку, которого в телефонных разговорах называли «Павел Николаевич из газеты», а между собой – Гусев.

Наталье удалось сбежать из Москвы. Когда она вернулась в родной город, на фото в Интернете она узнала этого человека. Это был Павел Гусев, главный редактор «Московского комсомольца». По уголовному делу он проходил подозреваемым.

Как рассказали на пресс-конференции в «Интерфакс-Украина» сотрудники Киевского районного отделения Симферополя Станислав Краснов и Александр Костенко, буквально с первых дней вышестоящие ведомства начали предпринимать попытки закрыть уголовное дело Павла Гусева.

Так, на самих Краснова и Костенко началось давление с целью заставить их взять у Натальи Шугальской отказное заявление, «что к Павлу Гусеву она претензий не имеет».

«Сначала позвонили следователю из Консульства Российской Федерации, узнали, что происходит, кто ведет дело. На следующий день начальник Следственного отдела, зампрокурора Киевского отдела Байлема сообщил, что дело необходимо прекратить немедленно, любой ценой. В частной беседе, между своими он говорил, мы потом об этом узнали, что приказ пришел из Генпрокуратуры Украины, где, в свою очередь, на них «подействовал» депутат Госдумы России Александр Хинштейн, какое-то влияние он имеет. Он имеет связи с российскими спецслужбами», — заявил Краснов.

Несмотря на отказ сотрудников милиции взять отказное заявление, по словам Краснова, «в тот же день пресс-служба главка МВД заявила, что она написала отказное». «А на нас на работе началось давление, нам напрямую начальство начало рекомендовать гражданскую работу, условия создали очень плохие, мне начали давать взыскания за мелкие нарушения», — продолжил рассказ Краснов.

«Я кадровик, и мой начальник кадров прямо указывает, чтобы мы уволились или перевелись. Мы пытались перевестись, но нам не дают даже. Нас выживают из органов. Мы это связываем с Гусевым. У него много друзей: Хинштейн, министр обороны Шойгу, также он связан с губернатором Московской области. Российская власть указывает украинской милиции, как необходимо закрыть дело», — продолжает Костенко.

Давление, по словам милиционеров, на них оказывается уже три месяца. Сейчас они находятся в отпуске по семейным обстоятельствам и думают, «что дальше делать».

Серьезность происходящего сотрудники органов подтверждают еще одним фактом. После того, как информация о заявлении Натальи Шугальской появилась в СМИ, в другой районный отдел милиции Симферополя Симферопольский, пришла с подобным заявлением другая девушка, Оксана Голубничая. Ее претензии также касались главреда «МК». Сотрудники райотдела завели два уголовных дела, по похищению, где Павел Гусев стал фигурировать «как подозреваемый», и по сутенерству, где он фигурировал «как свидетель».

«Это дело особого резонанса не получило. Говоря профессиональным жаргоном, его решили «засушить». Девушку допросили подробно, но в течение уже нескольких месяцев расследование не ведется, а другим сотрудникам милиции рекомендуют дело прекратить и заставить девушку написать отказное заявление», — рассказал Станислав Краснов.

По их словам, они «прекрасно осознают», что делают «серьезный шаг», выступая с подобными заявлениями на пресс-конференции. «Мы заявляем что мы так просто все равно дело не оставим, проведем свое собственное расследование», — показывает серьезный настрой Краснов. Еще одна цель милиционеров – «чтобы вмешалась общественность». «Депутаты, министры из России звонят напрямую нашей прокуратуре и напрямую говорят, что делать, и они делают, и нам жизнь портят. Мы хотим, чтобы дело с давлением на нас не замяли просто так», — объясняют они.