Зарема Хаджирокова: Адыгея должна очиститься от коррупции

Впрочем, обо всем по порядку.

По данным издания «Московский монитор», Зарема Хаджирокова достаточно проработала в бухгалтерии Майкопского государственного технологического университета, а в 2011‑м даже стала там главным бухгалтером. За это время Хаджирокова убедилась, каким вопиющим образом ведётся финансовая отчётность. Так было, и когда ректором был нынешний глава Адыгеи Аслан Тхакушинов, так осталось и при новом начальнике Хазрете Блягозе.

Поняв, что не может более молчать, бухгалтер Хаджирокова написала жалобы в республиканские управления прокуратуры, МВД и ФСБ, а главное — подкрепила свои письма документами. Увы, проверки «почему-то» ничего не дали, зато на саму Хаджирокову в 2012 г. возбудили уголовное дело, якобы, по факту хищения. Причем, сразу стало ясно, что надежды на справедливое разбирательство – мало.

По данным СМИ, тогда отец Хаджироковой попытался решить вопрос через родственника Тхакушинова по имени Амин. Родственник передал семье обвиняемой, что глава республики обещал помочь, но «нужны деньги» — 10 млн. рублей. Однако, внесённая сумма не помогла. «Как мы уяснили из разговоров людей из окружения Тхакушинова, глава региона обиделся на Хаджирокову, – рассказывает адвокат Александрова. В итоге Зарему Хаджирокову осудили и приговорили к трём годам условно.

К счастью, у Заремы оказался бойцовский характер. Она согласилась участвовать в оперативно-розыскных мероприятиях федеральных правоохранительных органов и втайне записала разговор с родственником главы республики Амином. Тот подробно рассказал, как и кому он передавал деньги и более того поведал, что выступал посредником при передаче взяток крупному начальству Адыгеи. Запись была передана федеральным органам, а также попала в интернет.

Как и следовало ожидать, эта история получила огласку. Вскоре на Хаджирокову возбудили новое уголовное дело. Ее забрали прямо из больницы, где она лежала под капельницей.

Как утверждает адвокат, представители следствия открытым текстом говорили Хаджироковой, что истинная причина её злоключений кроется в тех самых аудиозаписях.

Друзья и родственники не исключают, что жизни Заремы угрожает прямая опасность: «В майскую сорокаградусную жару её четыре часа везли в СИЗО в машине с мужчиной, у которого открытая форма туберкулёза», – говорит тётя Хаджироковой Мария Казарова.

Дело Заремы, вне всякого сомнения, имеет федеральное значение. Речь идет, прежде всего, о национальное политике и единстве страны. «Хаджирокова не побоялась публично рассказать о клановых связях, и теперь её судят, – высказывает свою точку зрения краснодарский журналист Андрей Кошик. И приходит к неожиданному выводу: «В регионе, где всегда мирно уживались разные народы, вдруг, стали собираться адыгские националисты. А в роли главных «миротворцев» выступили глава республики и местный премьер.

Для знакомого с ситуацией в республике это выглядит как некий посыл руководству страны. Мол, да, наши взятки вскрылись, наши отчёты о социальном положении не соответствуют действительности, зато мы не даём разжечь пожар межнациональной вражды».