Игорь Петренко — актер праздного интереса

— Вы могли бы дать совет, как стать звездой?

— Не знаю. Я еще не стал звездой. (Смеется – прим. ред) Я никогда не мечтал стать известным актером, а в училище имени Щепкина поступил просто ради праздного интереса. Мне было все интересно – а в «щепке» замечательная атмосфера и дворик такой уютный…

Отучился четыре года. Художественным руководителем у меня был народный артист России директор Малого театра Виктор Иванович Коршунов. Практически сразу после выпуска меня стали приглашать на съемки в кино. Началось все с фильма «Московские окна», параллельно шла работа над «Звездой». Я уехал на три или четыре месяца в экспедицию, вернулся, а меня уже утвердили на фильм «Кармен». А вот с театром все как-то не получалось. Я успел сыграть только в трех спектаклях: в сказке «Снежная королева», в роли принца, в «Лесе» Островского, и в «Князе Серебряном».

Когда меня пригласили на съемки фильма «Водитель для Веры», я вновь был вынужден уехать в долгую экспедицию, и здесь уже у меня уже встал выбор между театром и кино… Сразу после «Водителя для Веры» у меня начались съемки «Кавалера морской звезды», «Лучшего города земли», продолжение «Московских окон», «Именин». Потом началась работа над сериалом «Курсанты», где мне опять-таки предложили роль лейтенанта по фамилии Добров.

— На Ваш взгляд, не перенасыщен ли сегодняшний телеэфир фильмами о войне?

-В последнее время съемки фильмов о Великой Отечественной стали похожи на конвейер. С одной стороны это неплохо. Историю надо знать (простите уж за банальную фразу). Но в то же время стало теряться ценное зерно военного кино. Сама история о войне как-то… замыливается.

-Игорь, а по какому принципу ты отбираешь героев, которых собираешься играть?

— Как артисту, мне хочется создавать интересные образы. Например, образ героя должен быть таким, чтобы мальчишки, которые в этот момент ищут для себя какие-то ориентиры, могли взять что-то для себя. Конечно, главную роль в воспитании играют родители и улица, но все-таки должны проникать иногда в их сознание такие персонажи. Я хочу создавать сложных, противоречивых героев, потому что люди в жизни сталкиваются с неординарными, сложными ситуациями, что даже как бы тот или иной герой себя в них повел.

— А как же тогда обстоят дела с твоим героем в «Курсантах»?

— Персонаж в «Курсантах» дает сильную слабину. Его можно возненавидеть в течение всего сериала, но в финале, я считаю, он справляется со своей проблемой и поэтому — побеждает. Да, этим он подписывает себя на смерть, его забирают в штрафбат, но он это делает во имя любви. Его война была не война на фронте, а с самим собой. И он выигрывает главное сражение. Это как раз один из примеров для тех, кому сейчас сложно. Я надеюсь, что этот фильм поможет им справиться с самим собой.

— Игорь можно ли сказать, что вы всего добились? Купили квартиру, машину?..

— Во-первых, я не купил еще ни квартиру, ни машину. Меня бывает, привозят, бывает, пользуюсь чужой машиной. Гонорары мои растут, и это радует. Но бывают перерывы в съемках… Когда едешь в экспедицию на съемки, средств, которые выделяют, явно не хватает. Вообще у творческих людей, деньги, как сквозь пальцы просачиваются.

— Игорь, узнают ли Вас в метро?

— Нет. Как-то я летел вместе с группой известных артистов в самолете. Когда стюардесса провозила мимо меня бутылочку с коньячком, я попросил: «налейте мне, пожалуйста, двадцать грамм». А он мне: «вы простите. Просто это для наших артистов». Смешно, не правда ли? Спасибо артистам, которые спасли меня, и налили своего коньячку.

— «Водитель для веры» номинирован на премию Оскар. Как Вы думаете, каковы шансы у фильма получить эту награду?

— Я считаю, что это — настоящее кино. Эту картину можно ругать, можно хвалить. Но я точно вас скажу — это настоящее качество. «Водитель» — как раз тот фильм, по которому все соскучились.

— Игорь, ходит очень много слухов о Вашем криминальном прошлом. Насколько они правдивы?

— Мне уже не хочется на эту тему рассказывать. В этой истории такое количество подводных камней, что просто говорить об этом поверхностно я не хочу. Это все будет демагогия. Я скажу без комментариев: все, что написано — это правда.

— А как складываются ваши отношения с Екатериной Климовой?

— Это тема, о которой я уже не разговариваю. Есть люди, которые очень переживают о происходящем, и рассказывать какие-то романтические истории, связанные с этим просто глупо. Вам интересна просто хронология событий, но она влечет за собой столько отрицательных, негативных эмоций… Вы не представляете, сколько боли это принесло Ирине Леоновой, моей супруге. А я к ней очень хорошо отношусь и считаю, что этот человек всю жизнь делал мне только добро. Сейчас у нее своя жизнь, у меня своя. Это все, что я могу вас сказать.

Газета «Старая гвардия»