Три самых популярных способа угнать ваш автомобиль

Этот кошмар время от времени посещает любого владельца вне зависимости от того, сколько стоит его автомобиль и какая система сигнализации на нем установлена. Угоняют все, что может сдвинуться с места и имеет хоть какую-то привлекательность в глазах похитителей

Этот кошмар время от времени посещает любого владельца вне зависимости от того, сколько стоит его автомобиль и какая система сигнализации на нем установлена. Угоняют все, что может сдвинуться с места и имеет хоть какую-то привлекательность в глазах похитителей

Объявление в газете – лучшая наводка

Пару месяцев назад сотрудниками МУРа была обезврежена группа кавказцев, которые придумали и воплотили в жизнь простую, но вместе с тем весьма изящную схему угона дорогих иномарок. Выглядела она так.

С помощью газеты объявлений находилась одна или несколько машин, которые интересовали преступников. Далее продавец и «покупатель» встречались, и во время тест-драйва хозяин авто любезно предоставлял всю информацию по машине – начиная от года ее выпуска и заканчивая системой сигнализации, на нее установленной. Но к концу беседы «неожиданно» выяснялось, что денег у покупателя сейчас нет, а вот через неделю будут. И если хозяин машины подождет, то за это ожидание ему немножко приплатят. Как правило, владелец машины на такие условия соглашался. Что он при этом терял? Машина при нем, документы тоже. В конце концов, если покупатель не появится через неделю, всегда найдется другой. А тут еще можно несколько лишних тысяч наварить. На том и расставались.

Через неделю продавцу звонил сообщник, уверял, что деньги на покупку при нем и нужно только проверить машину на ходу. Владелец авто, устав ждать так и не появившегося «щедрого» покупателя, на встречу соглашался.

Во время все того же тест-драйва «покупатель» делал озабоченное лицо и спрашивал хозяина: а что это у тебя там под капотом позвякивает? Действовала эта фраза безотказно, несмотря на то что в дорогих иномарках, на которые ориентировались преступники, под капотом в принципе звенеть, греметь или чихать ничего не может. Владелец послушно выходил из машины, оставляя за рулем совершенно незнакомого человека. Не успевал он дойти до капота, как его собственность срывалась с места, оставляя ему вместо денег только пыль из-под колес.

Десантники

Так в народе окрестили владельцев машин, которых угонщики попросту выбрасывают из их собственных автомобилей. Очень дорогих автомобилей.

Преступники рассуждают здраво: зачем тратить время на сбор информации об автомобиле и рисковать при взломе сигнализации? Гораздо проще выбрать машину на стоянке перед гипермаркетом, дождаться момента, когда владелец сам разблокирует автомобиль и откроет дверь. Все – путь открыт. Остается только припугнуть хозяина машины пистолетом или ножом, впихнуть его на заднее сиденье и можно двигаться куда глаза глядят. Со стороны подобный вид преступления выглядит вполне безобидно: один человек помогает другому уложить пакеты с покупками в машину. Сам процесс угона занимает секунд пятндцать–двадцать. Жертва за это время не то что попросить о помощи не успевает – иногда даже не понимает, что происходит. Что уж говорить об охране на стоянке?

Далее машина покидает пределы кольцевой дороги, отъезжает от Москвы на несколько километров, и хозяина машины «десантируют» в кювет.

Большинство российских граждан в силу своего материального положения предпочитают передвигаться на машинах отечественного производства и сигнализацию ставят на них соответствующую, если вообще ставят. Так вот, широко распространенные в России противоугонные системы, так называемые однокнопочные «пищалки», вообще взламываются проще простого.

Выходите из машины, ставите ее на сигнализацию, но та почему-то не спешит срабатывать. Первая мысль – села батарейка или нажали слабенько. Жмете еще раз — вроде порядок. Возвращаетесь — машины нет. Как так? А между тем все просто: в момент первого нажатия код перехватил граббер (приборчик такой хитроумный), в момент второго – он подменяет код. Все. Ваша машина уже не ваша. Комплекс такого оборудования для угонщика на Митинском радиорынке в Москве стоит от 2 до 5 тысяч долларов. Недорого, если учитывать, что окупается он у преступников в первый же месяц работы. Поймать за руку таких кулибиных чрезвычайно сложно – попробуй докажи даже с понятыми, что в руках подозреваемого не обычная детская электронная игрушка, а инструмент для взлома сигнализации автомобиля. Кстати, один из таких приборов был действительно замаскирован под «Тетрис». А что там внутри находится, выяснить может только специальный Институт криминалистики. Да вот беда: в России он такой один и очередь туда на несколько месяцев вперед.

Ваши документики, пожалуйста

Но угнать машину – это всего лишь полдела. Ее ведь потом еще и легализовать нужно. И тут на сцену выходят умельцы, перебивающие идентификационные номера на кузовах автомобилей(VIN) и ювелирно подделывающие паспорта технических средств (ПТС). «Чаще всего машины с перебитыми номерами и подчищенными ПТС идут у нас из Твери, Пскова, Новгорода и Мордовии, – говорит Иван Агапкин, заместитель начальника МОТОР-1 УГИБДД Московской области по регистрационной работе. – Преступники изменяют год выпуска в документах, таможенную маркировку машины. Такие автомобили приезжают к нам с хабаровской таможни, с владивостокской, из Приморского края. Случаи по Чечне и Ингушетии у нас тоже были. Иногда подделка так ювелирно исполнена, что ее не замечают даже эксперты комиссионных салонов, из которых такие автомобили к нам поступают для регистрации».

Рейтинг популярности угонщиков

Начальник 3-го отдела уголовного розыска Московской области Анатолий Клячин с угонщиками воюет далеко не первый год, но до сих пор не устает удивляться изобретательности преступников.

– Анатолий Алексеевич, какое место Московский регион занимает по числу краж и угонов?

– К сожалению, Московская область входит в число лидирующих регионов, где совершается наибольшее количество преступлений, связанных с незаконным завладением автотранспортом. И картина раскрываемости данного вида преступлений у нас находится не на должном уровне.На территории области, по самым скромным подсчетам, действуют десять группировок, специализирующихся именно на кражах машин с их последующей перепродажей.

– И что чаще всего угоняют?

– Среди отечественных моделей – это «десятки» и все их модификации, далее идет «классика». И здесь преступники зарятся даже на «копейки». Менее всего популярны у угонщиков машины, выпускаемые на ГАЗе. Что же касается иномарок, то это «Мерседесы», «Тойоты», «Ауди» и «Фольксвагены».

– Вы можете назвать районы, где машины угоняют чаще всего?

– Как правило, район для угонщика значения не имеет. И как это ни печально, но в краже машин чаще всего виноваты сами владельцы. Вместо того чтобы ставить машину на ночь в гараж или на охраняемую стоянку, паркуют ее рядом с домом. А потом удивляются, что машину украли.

– Уголовный кодекс РФ достаточно мягко относится к угонщикам. Неужели МВД не делало попыток внести изменения в законодательство?

– Мы неоднократно выходили с предложением об ужесточении наказания за этот вид преступления. Ведь статья 166-я УК РФ дает угонщикам полную свободу действия. Там сказано «без цели хищения», а кто же сознается, когда его за руку поймали, что у него была цель именно похитить? Конечно же, скажет: «Я только покататься взял». Доказать кражу может только следователь.

Газета «Старая гвардия»