Дело Крысина: за хищение 3,5 млрд. руб. президенту «Евротраста» назначили 800 тысяч штрафа

Замоскворецкий суд вынес приговор по делу об особо крупном мошенничестве в отношении владельца и президента рухнувшего в 2014 году банка «Евротраст» Андрея Крысина, экс-предправления кредитного учреждения Петра Журина и пяти их сообщников.

Крысин получил восемь лет колонии и штраф в размере 800 тыс. рублей, Журин — шесть лет и 500 тыс. рублей штрафа, трое бывших топ-менеджеров банка, а также гендиректор инвестиционно-финансовой группы «Омега» Илья Сизов были приговорены к лишению свободы на сроки от четырех до пяти лет.

Экс-главбух банка Светлана Айваз осуждена условно.

Первым в рамках этого дела был задержан Петр Журин, затем, в сентябре 2014 года, взяли под стражу и владельца банка. Был проведен обыск в особняке господина Крысина, расположенном в подмосковном поселке Николо-Успенское.

Расследование началось после обращения в правоохранительные органы Агентства страхования вкладов, предоставившего результаты проведенного АСВ аудита. Согласно материалам расследования (дело вел следственный департамент МВД), Андрей Крысин накануне краха банка начал выводить из него средства вкладчиков.

Как выяснилось во время расследования, начиная с 26 декабря 2013 года банк заключил фиктивные договоры с «Омегой» о покупке у нее облигаций займов, выпущенных правительствами Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Нижегородской области, Красноярского края. Банк перечислил компании 3,5 млрд рублей, что составляло на тот момент $87 млн — якобы за облигации.

Однако сыщики установили, что никаких реальных сделок не было проведено, а полученные от банка деньги были сразу вложены в недвижимость, ликвидные векселя Глобэксбанка, ВТБ, Сбербанка и т. д.

Сначала Андрею Крысину и Петру Журину вменялось в вину мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), затем в фабулу обвинения добавилась организация растраты (ч. 3 ст. 33 и ч. 4 ст. 160 УК РФ). Банкиры вины не признавали, настаивая на законности и подлинности сделок с векселями.

А вот гендиректор «Омеги» Сизов практически сразу пошел на сотрудничество со следствием и рассказал о схеме вывода средств, пояснив при этом, что сам он лишь выполнял указания господина Крысина.

На момент своего краха «Евротраст» не входил в список 200 российских банков по размеру активов. При этом он владел системой денежных переводов «Мигом» и активно сотрудничал с государственным агентством АИЖК.

Одним из крупнейших вкладчиков банка было ПАО «Уралкалий», потерявшее в нем после краха $35 млн.

Адвокат юридической конторы «Кворум» Юлия Привалова, представляющая интересы потерпевшей стороны — кредиторов банка, сообщила “Ъ”, что довольна приговором: по ее мнению, суд правильно квалифицировал действия подсудимых, установив факт хищения средств вкладчиков.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3434488