Собянин заболел электробусами

Пересадка Москвы электробусы должна произойти за три года.

О том, что решено полностью отказаться от автобусов, работающих на моторном топливе, мэр города Сергей Собянин сообщил в пятницу, 21 июля, после встречи в премьер-министром Дмитрием Медведевым. «Будем закупать исключительно электробусы. Экология города значительно выиграет», — сказал Собянин.

«Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Надеемся, что российские производители предложат достойные разработки», — также сообщил столичный градоначальник.

Ранее правительством Москвы было объявлено о создании «национального консорциума развития автономного электрического транспорта». В него, помимо самого столичного правительства, вошли Минэкономразвития, Минпромторг, Минтранс, «Ростелеком», «Россети», КамАЗ и Sollers.

Можно напомнить, что предприятие Ford Sollers уже выпускает автобусы. А с августа прошлого года в Москве проходит испытания модель электробуса КамАЗ-6282 на 25 сидячих мест, с запасом хода в 100 километров.

Поэтому выбор участников консорциума, скорее всего, неслучаен. А сложности с внедрением электробусов давно известны, говорят эксперты.

Игорь Моржаретто, автоэксперт:

«Это электромобиль, но большой, многоместный. Тема, которая обсуждается сейчас во всем мире, так или иначе. Как правило, такие машины готова делать любая компания-производитель автобусов, был бы заказ. Я не знаю, сколько это стоит, но самое дорогое, тяжелое и сложное — это, конечно, аккумуляторы, которые достаточно несовершенны: много места занимают, имеют большой вес и, соответственно, не такие емкие, как хотелось бы. Я в Китае разговаривал о том, как это работает. Как правило, они используют автобусы в течение дня, а на ночь он становится на подзарядку».

Вопрос о возможности внедрения в Москве общественного электротранспорта поднимался Собяниным уже не раз. Но ранее речь шла о предположительном вводе в эксплуатацию по 300 машин в год.

Теперь же, поскольку обозначена цель реализовать план за три года, речь идет о цифре большей почти на порядок. Что является непростой задачей, так как все существующие проекты по всему миру — если не говорить о небольших электро-шаттлах — это, скорее, экспериментальные модели без массового производства.

Константин Венцлавович, руководитель интернет-портала о транспорте «Наш транспорт»:

«До сих пор были большие проблемы с реальной эксплуатацией электробусов, особенно, в условиях зимы, в жестких условиях московского трафика — постоянные пробки, ни один образец проверку нашими условиями не проходил. Возможно, конкурс что-то покажет. В принципе, сам по себе электрический транспорт развивается очень быстро. Да, реально заменить весь автобусный парк на электробусы. Вопрос только времени и финансовых затрат. С финансовыми затратами вроде бы все в порядке в Москве, поэтому вопрос будет только во времени».

За последние пару лет в столице был обновлен практически весь автобусный парк столицы. Дептранс с гордостью сообщает, что он один из самых новых в Европе.

Еще раз подчеркнем: стоимость электробуса на настоящий момент как минимум в два раза больше, чем цена классического бензинового или дизельного автобуса.

Источник: https://www.bfm.ru/news/360389