Интернет-магазины будут осуществлять дистанционную продажу спиртных напитков

В консультациях, касающихся разработки нововведений, были задействованы представители компаний Simple, ДП «Трейд», «Утконос», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, а также отраслевых объединений, таких как Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции, Союз виноделов России.

Из схемы следует, что на складе интернет-магазина, который приступает к торговле спиртосодержащих напитков, должен быть универсальный транспортный модуль ЕГАИС. Организация должна встать на учет в Росалкогольрегулирование (РАР). Доставку алкоголя можно будет осуществлять лишь штатным курьерам интернет-магазина. К тому же у курьеров должен быть при себе терминал с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильная касса, в которой будет встроена функция распечатки QR-кода, полученного из ЕГАИС. Курьеру необходимо будет убедиться, что клиент достиг совершеннолетия, и что он сможет оплатить товар банковской картой. Затем курьер осуществляет сканирование штрихкода акцизной марки, и терминал запрашивает разрешение проведения платежа в систему ЕГАИС, поверяется акцизная марка, дата и время продажи. Когда маршрут курьера закончен, сверяют информацию штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и во время продажи.

«В случае расхождений проводится проверка с выяснением причин для исключения возможностей подлога»,— описано в схеме.

Сотрудники Министерства финансов пока не ознакомлены с предложением. Во время экспертного совета при РАР его не рассматривали, отметили в РАР. Довольно часто поднимают тему легализации онлайн-торговли алкоголем, уже создали отдельную рабочую группу, рассказал Владимир Ионкин, являющийся заместителем исполнительного директора АКОРТ. В группе работают представители РАР, других ведомств, а также «Утконос», отметил представитель компании. «Во время заседаний предлагаются и обсуждаются всевозможные варианты будущих схем продажи алкогольной продукции через интернет, как с технической, так и с юридической стороны»,— сообщают в «Утконосе». По мнению представителя Ozon.ru, предложенная концепция является «логичной». Он допустил «большие» инвестиции в запуск онлайн-торговли алкоголем. Стоимость оборудования для курьера обойдется в 80-100 тыс. руб., плюс лицензия и организация курьерской доставки, рассуждает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. АКИТ уже интегрировала данную схему в проект стратегии развития интернет-торговли, отметил он. В X5 Retail Group комментарии не дали, представитель Metro Cash & Carry не ответил на звонок.

Олег Фомичев, являющийся заместителем главы Минэкономики, поддерживает легализацию онлайн-продаж алкогольных напитков. Сотрудники Минэкономики, Минфина и Минпромторга должны подготовить законопроект в следующем году, надеется он. Сначала Минэкономики предложило дать добро на дистанционную продажу сухого вина и пива, а «по итогам анализа сложившейся правоприменительной практики» предложило рассмотреть вопрос расширения ассортимента. «Полагаем, что этот вид торговли должен иметь специальный вид лицензии,— заявил «Ъ» Алексей Сазанов, являющийся директором департамента налоговой и таможенной политики Минфина России.— Только те производители, сайты интернет-магазинов, у которых будет соответствующая лицензия, могут стать участниками оборота. На остальные сайты должна быть наложена внесудебная блокировка. Это один из наиболее эффективных инструментов борьбы с нелегальным оборотом алкогольной продукции в интернете». После того как введут досудебную блокировку сайтов, осуществляющих продажу алкоголя, можно будет рассматривать вопросы, касающиеся легализации продаж алкоголя в интернете, настаивает представитель РАР.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3164252