В США города заселяют куры и кролики

Городское сельское хозяйство не является чем-то необычным для США. До 1950-х им занималось даже высшее чиновничество, включая президентов, разбивавших перед Белым Домом огороды и разводивших там же кроликов и овец. Работа на земле изначально являлась для американцев материальным символом свободы – первые переселенцы ехали туда именно за землёй, прочь от сословных устоев Европы, где, наоборот, крестьянство находилось на низшей социальной системы. В работу на земле закладывался и религиозный подтекст – первые американцы приводили разумный довод: Святые Отцы из Ветхого Завета все пахали, работали в саду и разводили скот. Город, в свою очередь, казался им сосредоточием греха.

И сегодня истово верующие американцы – мормоны (Блог Толкователя писал о них), эймиши, меннонтиы (Блог Толкователя показывал и их жизнь), русские духоборы (о их жизни, правда, в Канаде, Блог Толкователя тоже рассказывал), почти все жители т.н. «баптистского пояса» на Юге, и др. – продолжают принципиально жить и работать в сельской местности, или, в крайнем случае, в маленьких городках и общинах.

Казалось, большие города в США утратили «американский дух». Но кризис 2007-08 годов дал мощный толчок к его возрождению. Пример «возвращения к корням» подала жена президента Мишель Обама, разбив огород перед Белым Домом. Это был во многом символический акт (наивно думать, что президентской чете не хватало денег на еду) – как во времена Второй Мировой у четы Рузвельтов, которая тоже растила овощи у президентской резиденции. Они как бы говорили: «Ребята, мы с вами, мы так же, как и вы, преодолеваем трудности, в чем-то себя ограничиваем и воспитываем честным трудом».

Примеру Рузвельтов тогда последовали 20 млн. семей, и в 1943 году на плоды их труда пришлось 40% урожая овощей в стране. Кстати, чета Обамы пошла дальше четы Рузвельтов, и у Белого Дома завела ещё и пасеку (чего никогда в истории президентской резиденции не случалось).

Вслед за Обамой огороды в городах стали разбивать миллионы американцев (в общей сложности – не менее 5 млн. семей), а многие благотворительные организации начали практиковать не раздачу еды беднякам, а семян овощных культур. Было подсчитано, что стандартный набор семян стоимостью 50 долларов при должной работе превращаются в урожай стоимостью 1000-1200 долларов.

Многие горожане пошли дальше, начав разводить кроликов и птицу. Вот типичный пример, описываемый изданием The Dailybeast, как горожане приходят к выращиванию кур. Семья из нью-йоркского Бруклина однажды приехала пожить к эймишам (протестантское течение, придерживающееся консервативных правил жизни). Там они попробовали настоящие деревенские яйца. Там же приняли решение завести кур у себя в Нью-Йорке. Купили у эймишей 4 кур-несушек. Сегодня городская ферма Марии Маккин (так звали мать этого семейства) насчитывает уже 27 кур, она поставляет «деревенские» яйца в окрестные рестораны. Попутно ферма даёт ценное удобрение – птичий помёт, который обменивается у фермеров на солому для подстилки. Ферма Маккин располагается на заднем дворе их дома.

А это история Мэнни Ховарда, описанная в журнале New YorkMag. Он тоже устроил ферму (3 кролика, 26 кур и 4 утки) и огород в нью-йоркском Бруклине. Площадь двора, где всё это поместилось, была всего 6 на 12 метров:

Один за одним американские городки начали издавать специальные законы, разрешающие содержание кур. К примеру, муниципалитет Анн-Арбора (штат Мичиган) разрешил держать одной семье 4 кур, муниципалитет Миссуны (штат Монтана) – 6 кур, и т.п.

В Нью-Йорке местная власть разрешила горожанам держать кур в неограниченном количества (как и в Лос-Анджелесе). Юристы-крючкотворы откопали какой-то старинный акт начала XIX века, где было установлено, что курица – это домашнее животное, и их численность не подлежит регулированию . И в этом городе существует минимум 30 довольно крупных птичников (от 50 кур и больше), и несколько тысяч, где птиц – до десятка. Также муниципалитетом часто налагаются условия содержания птицы – на одну несушку должно приходиться не менее 1 кв. м в птичнике, хозяин должен прилагать все усилия по борьбе с хищниками (лисами, опоссумами, совами и ястребами).

В некоторых городах идут дальше, и кроме кур и кроликов выдают разрешение на содержание других животных. К примеру, в крупном городе Денвере муниципалитет разрешил ещё содержать уток, а также до 2-х коз на семью:

Удивительно, но в такой бедной стране, как Россия ни народ, ни власти не изъявляют желания заниматься городским фермерством. Тех же кур или кроликов вполне можно было бы держать на крышах многоэтажных домов, или в пристройках, приделанных к ним.

Между тем, та же Москва ещё недавно была крупным птицеводческим центром – к началу 1980-х годов в ней было около 4 тысяч голубятен. Но ненависть реформаторов к любому производительному труду привела к тому, что сейчас в столице осталось не больше 100 голубятен. Зато Москва превратилась в царство бродячих псов.
Источник: блог Толкователя