Авторитетный предприниматель из Подмосковья: портрет в кадре

И в путинское, и в медведевское правление подобные типчики чувствуют себя вполне нормально. В общем «бодрячком, пацанчики». Особенное изобилие таких персонажей имеет место в Московской области, которая еще с периода перестройки широко славится всякими «люберецкими», «долгопрудненскими» и иными группировками, сколько бы власти не пытались покончить с этим антиобщественным контингентом.

Вот типовая биография «авторитетного предпринимателя», то есть вчерашнего преступника, пытающегося пролезть в деловое сообщество в интересах криминала. Нефедов Николай Дмитриевич родился 5 мая 1950 года в российской провинции (в провинции, а не в Москве или Ленинграде!!!), в городе Горький. Участвовал в спортивном движении, став мастером по спортом по пятиборью и перебравшись в Московскую область. Именно там и наладил контакты с теми, кто заказывал услуги по рэкету нелегального советского бизнеса. Вошел в преступную среду еще в 1970-е годы, получив в ней кличку «Нефед» и постепенно став лидером целой организованной преступной группировки.

В «блатной» среде распространено мнение, что криминального авторитета украшают «ходки». Поэтому Николай Нефедов обладает судимостью по серьезным статьям: он был осужден 23 июня 1987 года Первомайским народным судом Москвы по ст. 145. ч.3, ст.146 ч.2, ст.195 ч.3., ст.218 ч.1,2, ст.196 ч.1) на 8 лет лишения свободы. За «авторитетным предпринимателем» практически всегда тянется шлейф участия в преступных группировках еще советских времен, занимавшихся рэкетом, грабежами, мошенничеством, нелегальной торговлей. Поскольку в советский период правоохранительные органы работали не в пример лучше, чем сейчас, то подобные персонажи рано или поздно оказывались на скамье подсудимых за реально совершенные ими деяния.

Хотя в 1992 году, в начале рыночных реформ «авторитетный предприниматель» Нефедов, что называется, «откинулся» по УДО (условно-досрочное освобождение), это не сильно изменило его пристрастия и вкусы. Уж в 1995 году Николай Нефедов фигурировал в милицейских сводках как человек, организовавший преступную групп по угону машин в Москве с их последующей перепродажей на Украину и в Белоруссию. Поскольку бизнес по угону автомобилей в основном контролируется кавказскими группировками, неудивительно, что Николай Нефедов установил тесные связи с представителями кавказских этносов. В числе его деловых партнеров — известный авторитет Самвел Агаджанян, который еще в 2000 году разыскивался за совершенные преступления МВД Армении.

При этом «авторитетный предприниматель» четко усвоил урок: надо формально чем-то заниматься. Поэтому специалист по серийному угону автомобилей в то же время официально состоит в ОАО «ТПБ Межгортранс», где ему производятся пенсионные отчисления. По данным полиции, сфера интересов Николая Нефедова не ограничивается только угонами автомобилей. Его группировка в настоящее время занимается незаконной торговлей наркотиками, разбойными нападениями на граждан, вымогательствами в отношении физических лиц и организаций.

Одна из характерных черт «авторитетного предпринимателя» — участие в целом ряде сомнительных юридических лиц. По данным регистрационной палаты, Николай Нефедов является учредителем ООО «Агропромарсенал» (ИНН 5024046660), которое зарегистрировано в подмосковном Красногорске. Сфера деятельности этой структуры – приобретение и перепродажа земельных участков, которые, как нетрудно догадаться, получаются от предшествующих владельцев методами, далекими от законных. Интересы Нефедова в бизнесе не ограничиваются спекуляциями земельными участками. Он также является учредителем ООО «Экомашпром» (ИНН 5024047751), которое занимается торговлей в подмосковном Красногорске; ООО «Эвикон-М» (ИНН 7701289390), ООО «Дик Плюс» (7721231134) и ООО «Авто-Эко-Транс» (ИНН 7714150558), которые специализируются на торговле в столице. Николай Нефедов занимается и такой прибыльной отраслью подмосковной экономики, как строительство, для которой им создано ООО «Бурд Билдинг» (ИНН 7723198980). Конечно же, генеральными директорами всех перечисленных структур являются другие люди: Николай Нефедов так наивно рассчитывает выйти из-под удара, если правоохранительные органы заинтересуются их деятельностью.

Еще в 1990-е годы российская преступность стала беспокоиться о своем имидже в глазах обществах. Поэтому повсеместно «братки» стали участвовать в социально одобряемой деятельности, такой, как строительство православных храмов, благотворительность, поддержка образовательных и спортивных проектов. Николай Нефедов не является здесь исключением. Он учредил крошечную «Свято-Алексеевскую гимназию», в которой обучается буквально полторы дюжины детей, причем временами это учреждение просто не работает из-за отсутствия финансирования со стороны учредителей. Зато криминальный авторитет присвоил себе право на каждом углу заявлять о поддержке образования и нравственного воспитания российского народа и пытается теперь прикрывать свои деяния авторитетом Русской Православной Церкви.

Щупальца организованной преступности тянутся и в политику, поближе к государственной власти. Николай Нефедов тесно сотрудничает с Алексеем Подберезкиным, бывшим депутатом Госдумы от КПРФ, которого много лет считали «серым кардиналом» компартии. Пользуясь тем, что Подберезкин после ухода от Зюганова сильно нуждается в финансовых средствах, Нефедов добился от него согласия на учреждение некоммерческого партнерства «Информационно-аналитический центр Наследие». Официально эта организация предназначена для оказания банковских услуг, а реально с ее помощью Нефедов пытается получить приличный «фасад», чтобы установить контакты с российскими левыми политиками. Правда, эти попытки явно неудачные, поскольку и КПРФ, и «Справедливая Россия» брезгуют тесными контактами с «авторитетным предпринимателем».

Впрочем, российским преступникам никак не удается изобразить из себя, по примеру семейства Корлеоне, окультурившихся бизнесменов. То тут случается прокол, то там. Например, 19 апреля 2011 года Николай Нефедов был привлечен к административной регистрации по ст. 20.11.1 КоАП РФ за нарушение сроков регистрации оружия. Никак не получается у «авторитетного предпринимателя» прикинуться таким же, как нормальные люди. Хоть где-то, хоть в чем-то надо нарушить закон, иначе жизнь немила. Более того, в отношении подобных персонажей справедлива народная поговорка: «Яблочко от яблони недалеко падает». Николай Нефедов имел двоих сыновей. И что характерно: оба привлекались к уголовной ответственности за изнасилования и истязания. Правда, для одного из них активное участие в преступной деятельности отца закончилось насильственной смертью. Остается ожидать, что правоохранительные органы обратят более пристальное внимание на деятельность Николая Нефедова и все-таки всерьез возьмутся за расследование деятельности этого «авторитетного предпринимателя».

Источник: блогер Марта Валиева