Сколько будет стоить трасса Москва — Санкт-Петербург

Начнем с того, что в сверхкоррумпированных странах люди не только живут беднее, но в них еще и стоит всё значительно дороже, что приводит к дополнительному снижению общего уровня жизни. Заградительные пошлины на импортные автомобили, два вида транспортного налога одновременно (нововведение) и стоимость строительства отечественных дорог — отличные тому примеры. Ситуацию решили приукрасить еще и введением платных автомагистралей.

Для планируемой трассы Москва-Петербург цены предусматриваются в размере 1,5 рублей за километр для легковых автомобилей и 3 рублей за километр для грузовых. Предлагаю вам попробовать подсчитать, насколько дороже станут товары, перевезенные в нашей стране по платной магистрали с учетом двойного транспортного налогообложения, стоимости бензина, страховки, ТО, взяток и прочих дополнительных налогов и расходов.

Интересна и цена этой трассы. На коротенький участок длиною в 43 километра (15 — 58 километры трассы) государство выделяет 1 миллиард долларов, а общая стоимость строительства идет из расчета 1,5 миллиарда рублей за километр (около 50 миллионов долларов), что примерно в 10-20 раз выше средней стоимости строительства дорог в других странах. Для наглядности возьмем пример из пропагандистской машины ОРТ:

Сравнительная стоимость строительства дорог в России и мире. Фото: ОРТ

Таким образом, в Китае трассу Москва-Петербург длиной в 650 километров построили бы за ту же цену, за которую в России строят один только скандальный Химкинский участок. Насколько абсурдна эта цена, предлагаю оценить ее путем проведения мысленного эксперимента.

Итак, разминка для ума. Сколько машин должно проехать по одному километру новой трассы, чтобы строительство этого километра дороги окупилось? Напоминаю, 1,5 рубля за километр — стоимость проезда легковой автомашины, а 1,5 миллиарда рублей — стоимость строительства одного километра. Подсчитали? Правильно, миллиард машин. Таким образом, чтобы строительство окупилось, каждую секунду на эту дорогу должна въезжать одна легковая машина в течении более 31 года, при этом дорога должна обойтись без ремонта всё это время. Но куда более вероятно, что ремонт начнут сразу по окончанию строительства.

Путин, подписывая разрешение на эту «грандиозную» стройку, как вы знаете, ничего странного тут не увидел. Допустим, своруют 90 процентов стоимости строительства, вырубят лес, протесты будут, бунты небольшие, закон будет нарушен (но потом мы его подправим), но что здесь такого необычного, верно?

Позиция премьер-министра неизменна, как пишут «Ведомости»:

«Путин имеет полную информацию о происходящем, но никаких решений по этому вопросу принимать не будет, так как «все решения уже приняты», заявил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков в интервью РСН, — вырубка леса «ведется в строжайшем соответствии с законом«.

Да и чего ожидать от человека, который ни разу не признал ни единой своей ошибки? Он будет упираться до последнего, каковы бы ни были последствия.

Особенно радуют утверждения, что застройщик должен будет посадить больше деревьев, чем вырубит. Как будто кто-то будет это считать и следить за тем, сколько деревьев (да и где вообще) впоследствии реально вырастет.
Источник